DENSO дает три полезные рекомендации для диагностики возможных неисправностей кислородного датчика. Работа кислородного датчика влияет на работу системы управления двигателем, поэтому в случае любых отклонений в работе мотора, если их причина не очевидна, стоит продиагностировать и датчик кислорода.

Коды ошибок
При диагностике автомобиля с возможной неисправностью кислородного датчика всегда проверяйте наличие кодов ошибок: DTC (Диагностические коды ошибок). Они помогут определить основную причину проблемы.

Выходные сигналы
С помощью более сложного диагностического оборудования можно и необходимо проверить выходной сигнал кислородного датчика. После прогрева двигателя при работе на холостом ходу выходной сигнал датчика каталитического нейтрализатора должен меняться через определенные временные интервалы от минимальной величины, приблизительно равной 0,2в~0,3в, до максимальной 0,6в~0,8в. При стабильной работе двигателя с большей частотой вращения, например, 3000 об/мин, должно происходить то же самое, но с большей частотой.

Условия нагрева
Работу и состояние термоэлемента кислородных датчиков с подогревом можно проверить при помощи обычного мультиметра. Если термоэлемент неисправен, то датчик начнет работать через дли- тельное время после холодного пуска двигателя. Он также может не работать во время работы двигателя на холостом ходу, в зависимости от расстояния между датчиком и двигателем. Чем дальше датчик находится от двигателя, тем больше значение термоэлемента для его эффективной работы.

  1. Проверьте нагревательный элемент датчика, измерив на нем сопротивление
  2. Убедитесь, что температура датчика не превышает комнатную
  3. Разъедините разъем датчика
  4. Измерьте сопротивление между двумя термоконтактами со стороны датчика. Его величина должна быть в интервале между 1-18 ОМ
  5. Если сопротивление превышает 18 ОМ или обнаружено короткое замыкание, замените датчик
  6. Проверьте управление термоэлементом датчика, изменив напряжение, подаваемое бортовой сетью автомобиля
  7. Разъедините разъем датчика
  8. Двигатель должен работать на холостом ходу
  9. Измерьте напряжение постоянного тока между двумя термоконтактами со стороны автомобиля
  10. На холодном двигателе напряжение может появляться через минуту
  11. У старых автомобилей величина измеренного напряжения должна быть равна напряжению на клеммах аккумуляторной батареи
  12. Если величина напряжения составляет 0, проверьте цель питания термоэлемента датчика.